St. Petersburg Arts Project (NY)
сердечно приглашает вас
Владимир Козин
в Frants Gallery Space (NY)
“РЕЗИНКИ, ПРОВОЛОЧНЫЙ СУПРЕМАТИЗМ”
at Frants Gallery Space (New York )
Открытие: Пятница, 18 сентября 2009
РЕЗИНОВОЕ ИЗДЕЛИЕ №…
Номером первым на языке советских официальных бумаг вроде бы назывались галоши – вещь по тогдашней мерке скучная и противная, а сегодня забавная и даже стильная. И в то же время жутковатая, если вспомнить, что изготавливали ее на незабвенном «Красном треугольнике», в месте принудительного труда под названием «химия». Резиновым изделием «номер два» был презерватив, по советским понятиям вещь смешная, неприличная и даже секретная – но очень противная, а нынче – банальная как леденец. Есть еще клизмы, пипетки, соски, противогазы, полицейские дубинки – орудия спасения и страдания».
Словом, резина – материал непростой.
Растягивается не только физически, но и во времени, и при всей пластичности, мягкости и как бы податливости деформирующим усилиям все время возвращается к прежней форме. И возвращает – не то в советское прошлое, не то к отрезвляющей действительности.
Владимир Козин использует резину от автомобильных камер. Бывшую в употреблении, намотавшую десятки тысяч километров по просторам необъятной страны, грязновато-черную, лоснящуюся, шершавую, в рубцах, потертостях и порезах.
Тяжеловесные и хлипкие, жутковатые и смешные, нелепые и безупречно логичные, резиновые изделия вдруг становятся памятниками самим себе: бугристый каучук смахивает на мемориальный гранит, торчащий каркас напоминает решетку или колючую проволоку, черный цвет подводит все итоги.
Козин имел стойкую репутацию пересмешника. Кажется, шутки кончились.
Текст: Марина Колдобская
——————————————————————
Владимир Козин родился в 1953 году во Львове, УССР.
Окончил Ленинградское высшее художественно-прикладное училище имени В.И. Мухиной (факультет архитектуры и декоративной пластики) в 1980 году.
Член Союза художников с 1984 года.
Член Санкт-Петербургского гуманитарного фонда “Свободная культура”.
С 1996 года участник художественного альянса “Товарищество новые тупые” (“New Nerds Partnership”).
Директор альтернативного передвижного музея современного искусства “Мышеловка”.
В 2000 году совместно с Владимиром Флягиным основал галерею “Паразит”, у которой нет постоянного физического адреса.
В 2006 году открылась самая маленькая галерея в Санкт-Петербурге, площадь которой составляет 10×15 квадратных метров.